Неделю назад журналист портала Game Informer Эндрю Райнер рассказал в подкасте историю анонимного то ли бывшего, то ли текущего сотрудника Valve о состоянии Half-Life 3. Несколько дней спустя он написал чуть более подробную колонку с подробностями.
Главное, на что нужно было обратить внимание – просьбу самого автора воспринимать информация с долей скептицизма, т.к. она совершенно не проверенная. К сожалению, большинство русскоязычных изданий этого не сделали и опубликовали новости с громкими утвердительными заголовками: "Названа причина отмены продолжения Half-Life", "Почему мы никогда не увидим Half-Life 3", "Half-Life 3 не появился благодаря культуре разработки Valve". Западные же коллеги были обоснованно гораздо осторожнее в высказываниях: "Источник в Valve говорит, что Half-Life 3, возможно, не выйдет", "Судя по всему, Valve делала прототипы Half-Life 3 в жанре RTS", "Half-Life 3 убило большое количество Half-Life3?".
Сейчас обстановка с новостями о любом возможном продолжении Half-Life идёт по неизменной спирали. Несколько раз в году выходят громкие новости, являющиеся либо чьим-то некрасивыми троллингом, либо неподтверждёнными данными, которые при должной внимательности можно собрать самому. В 2016 это был Gamescom с плакатом Half-Life 3 и пост некого анонимного источника на reddit, крайне убедительно обещавшего революционный Half-Life 3. Сообщение вскоре удалили по просьбе Valve (что, конечно же, было неправдой), это добавило вес выдуманной истории, и игровые издания вновь запестрили кричащими заголовками.
И если вы до сих пор не читали статью из Game Informer, то сделайте это сейчас, благо DTF.ru опубликовали хороший перевод.
Почему эта статья не вызвала у нас желание бежать сломя голову и писать важные новости? Что же не так в этот раз?
В том-то и дело, что всё так. Всё гладко, ровно и идеально ложится в канву уже давно известных фактов. Руководство для новых сотрудников Valve появилось в 2012 году и с тех пор мы знаем, как именно работают команды внутри компании, чем они руководствуются при выборе проектов и какая у них при этом есть свобода. Утечка из системы отслеживания ошибок и постоянные следы HL3 в исходных кодах всех продуктов Valve подкидывали новые факты – то это игра с открытым миром, то это квест, то шутер с элементами RPG. Разработчики много раз рассказывали, что каждая игра в серии рождалась вокруг какой-то одной идеи или особенности движка. А уж о том, что Дж. Дж. Абрамс занимается сценариями Portal и Half-Life не знает только ленивый.
Соберите вместе все эти истории, и вы получите именно тот текст откровений разработчика, которыми взбудоражили общественность Game Informer. Возможно, это даже и правда. А может и очередная попытка сыграть на эмоциях заждавшихся фанатов. Но это не играет никакой роли до тех пор, пока не будет каких-либо весомых доказательств либо заявления от самой Valve.